Четверг, 18 октября 2018
# #
Главная / Титульная страница / Новости / Возмутительные вещи на сцене Дома Высоцкого
Новости
сентября

Возмутительные вещи на сцене Дома Высоцкого

9 сентября 2018 года на сцене Дома Высоцкого на Таганке прошел спектакль «Театральная история» по одноименному роману Артура Соломонова. Подмосковные журналисты стали участниками действа по приглашению творческого коллектива.

Режиссёр  Искандер Сакаев, который вместе с Алексеем Кабешевым выполнил инсценировку, рассказал собравшимся после спектакля журналистам о том, как была осуществлена эта постановка и с какими трудностями пришлось столкнуться в процессе работы. Он подчеркнул, что роман Артура Соломонова «Театральная история» - это качественная современная литература, очень живая, подвижная, честная и острая. Познакомившись с текстом, Искандер Сакаев понял, что очень хочет перенести роман на сцену. Денег, конечно же, не было, а на постановку оставался всего месяц. Воплотить идею в жизнь помог энтузиазм и возможность бесплатно репетировать в одном из ДК на окраине Москвы.  Постепенно всё сложилось, но главное, собралась удивительная команда: Денис Яковлев, известный публике по спектаклям «Театра наций», Филипп Котов, которого зрители помнят по сериалу «Зайцев+1», актёры Александр Карпенко, Вано Миранян, Николай Разуменко и семейная пара Алевтина и Антон Даниленко. «Спешу уведомить вас, что в нашем театре творятся вещи возмутительные!» – эти слова принадлежат самому неоднозначному персонажу спектакля «Театральная история»  критику Иосифу в исполнении Ивана Лакшина. Сегодня можно констатировать, что благодаря этой труппе у Искандера Сакаева в Москве есть свой театр, своя театральная семья.

«Наш режиссер - шизофреник. В театре это приветствуется. И еще - он гений...» (с) «Театральная история»

   Автор романа Артур Соломонов признался, что намеренно не стал делать инсценировку, доверив это право режиссёру будущего спектакля, так как ему виднее, какие сюжетные линии и каких героев необходимо продемонстрировать публике.  Благодаря острому монтажу протяженность романа значительно сократилась. Из 465 страниц первоисточника в инсценировке осталось всего 30, но основная сюжетная линия, энергетика романа и его стиль, по словам автора, остались неименными. Зрителям, знакомым с произведением Артура Соломонова, было особенно интересно, насколько режиссёру удалось воплотить печатный текст на сцене. Сам автор заключил, что постановкой остался доволен, хотя у Искандера Сакаева получилось абсолютно самостоятельное произведение.

   Спектакль действительно вышел живым и очень правдивым. На протяжении двух часов перед зрителями разворачивалась драматическая  история театральной труппы во главе с режиссёром Сильвестром Андреевым в исполнении Дениса Яковлева. Среди зрителей были замечены известные актёры, которые активно делились своими впечатлениями от увиденного в антракте и после спектакля. Так о чём же эта «Театральная история»? Об актёрской жизни, такой манящей и привлекательной со стороны, но на самом деле полной испытаний и разочарований.

«Театр - это увеличительное стекло...»

   По словам Искандера Сакаева, отзывы публики о спектакле очень разные: многие не воспринимают постановку лояльно, кто-то её абсолютно отторгает. Свою задачу режиссёр видит, прежде всего, в том, чтобы с помощью актёров показать, насколько люди отличаются друг от друга, а театр представляет собой если не лакмусовую бумажку, то увеличительное стекло, которое выявляет в каждом из нас хорошее и плохое, светлое и тёмное. Действительно, «Театральная история» вскрывает в зрителе то, о чём он до этого, быть может, не подозревал.

   В современном авангардном театре прослеживается тенденция, при которой режиссёр довольно агрессивно навязывает своё мнение. Ни автор произведения, ни артист его особо не интересуют. Искандер Сакаев не сторонник такого подхода. Он убеждён, что зритель воспринимает энергию через актёров, ведь они не просто исполнители, они - творцы и соавторы.  Высший пилотаж, по мнению Исканера Сакаева, когда артист может проявить себя как личность - этим данный спектакль особенно ценен для режиссёра. В Театральной истории каждый из актёров имеет возможность творить, что, безусловно, находит отклик в зрительном зале.

   Режиссёр и актёры признаются, что играют этот спектакль крайне  редко и для каждого из них новая встреча со зрителем является настоящим счастьем. К сожалению, и труппе, и постановке приходится существовать в режиме выживания. Не секрет, что независимым театральным компаниям держаться на плаву сегодня очень тяжело, так что ребят можно назвать настоящими подвижниками. Уникальность этих артистов в том, что успешные и по-настоящему востребованные - они находят в своём плотном графике время, чтобы прийти и показать нам «Театральную историю» - в этом есть доля героизма.

«История для эстетов...»

   Сцена Дома Высоцкого на Таганке является идеальной площадкой для спектакля. О том, что это пространство уникально, говорят и режиссёр, и сами актёры. Играть «Театральную историю» на такой сцене - настоящий подарок судьбы. Интересно, что текст романа и сам спектакль со временем становятся всё актуальнее, но сюжет этот  близок и понятен далеко не всем. Эта история, скорее, для гурманов, для театралов, настоящих эстетов. Поэтому очень важно, чтобы спектакль жил.

   У Искандера Сакаева есть идея сделать дилогию, некое продолжение «Театральной истории», когда Артур Соломонов закончит следующий роман. Это будет совершенно новый текст, в котором мы встретимся с некоторыми уже знакомыми героями. Пока это только мечта, но, как известно, легче всего осуществимы те мечты, в которых не сомневаются.

 

Текст Наталья Букина

Фото Вячеслава Захарова

назад Главная / Титульная страница / Новости / Возмутительные вещи на сцене Дома Высоцкого