Понедельник, 23 апреля 2018
# #
Главная / Новости / МВМС: КРАСНАЯ ДОРОЖКА И АЛЫЕ ПАРУСА
Новости
июля

МВМС: КРАСНАЯ ДОРОЖКА И АЛЫЕ ПАРУСА

      На прошлой неделе в Ленэкспо проходил  Международный Военно-морской салон. Государства, производящие продукцию для флота, представляют достижения последних лет. 

 В числе участников не только «морские державы», но и те, государства, где нет морей, а есть заводы и КБ, обеспечивающие нужды флота. Да и державами их назвать нельзя. Число участников растёт с каждым разом. Это уже восьмой по счёту Салон. В самом первом, по сведениям ТАСС, участвовали «319 предприятий (в том числе 52 компаний из 22 зарубежных стран) и 26 официальных делегаций из 24 стран». В нынешнем, по сообщению Оргкомитета, «400 компаний - из них 49 иностранных, зарегистрированы 47 официальных иностранных делегаций из 40 государств». Среди участников Беларусь, Бельгия, Германия, Италия, Индия, Китай, Молдова, Нидерланды, Новая Зеландия, Швейцария и другие игроки  рынка.


     У причальных стенок Морвокзала стоят боевые корабли: корвет, тральщик, десантный корабль на воздушной подушке, малый ракетный корабль, сторожевой корабль, буксир, катера различного назначения. А также фрегат «Адмирал Макаров», оснащённый крылатыми ракетами, который в ближайшее время войдёт в состав Черноморского флота. Всего около 50 единиц. Можно подойти к офицеру, несущему вахту, расспросить о вверенном ему судне. Что можно, то расскажет с удовольствием. Но на борт не пустит. Корабль-то боевой.

     Все участники старались презентовать себя поярче. Кто-то играл на национальном колорите. Зеленодольский завод (Республика Татарстан) угощал чак-чаком. Несколько компаний одели своих промоутеров в одежду морского стиля – платья или рубашки в синюю полоску. На красной дорожке они смотрелись особенно эффектно. Да-да, у МВМС своя красная дорожка! 

     Что представила Россия? Во-первых, включено в программу вооружения строительство собственных вертолётоносцев, во-вторых, представлена морская версия   зенитного ракетно-артиллерийского комплекса «Панцирь», в-третьих, строится новый ледокол «Лидер». Вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что «Лидер»  будет отличаться тем, что относительно других ледоколов «он ещё большего класса – на 120 мегаватт». Важно и то, что проходят испытания оморяченных двигателей, то есть, для установки на морские суда. Это стратегический вопрос, потому что пока у нас стоят украинские турбины. А в условиях нынешней геополитичской ситуации мы не можем ни в коем случае зависеть от импорта. Тем более, что Украина отказалась поставлять эту продукцию в Россию. Из-за этого, по словам главного редактора журнала «Экспорт вооружений» Андрея Фролова, «сейчас без двигателей «простаивают»  два типа российских фрегатов».  Рогозин успокоил журналистов: «Почти все элементы военного кораблестроения и гражданского судостроения, закупаемые ранее за рубежом, замещаются на отечественных предприятиях».

      Состоялась символичная церемония спуска на воду корвета «Гремящий». Это полностью российский продукт. «Этот корабль, который может решать задачи в ближней и дальней морской зоне, обладает повышенными характеристиками балльности моря», — сообщил главком ВМФ России, адмирал Владимир Королёв.

     Вроде появились разговоры о возобновлении строительства экранопланов. Очень важной для нас технологии, но заброшенной «реформаторами» в дальний угол в лихие 90-е. История «Каспийского монстра», которого боялся весь мир, не забыта.

     На полигоне Минобороны РФ Ржевка сначала для журналистов, а на следующий день для иностранных делегаций были проведены показательные стрельбы из десяти корабельных орудий.

     Во время работы Салона наша страна заключила договоры с иностранными государствами на строительство кораблей и поставку оборудования для них, а также вооружения.

    Ирина Денисова, член Союза журналистов Подмосковья   

 

 

назад Главная / Новости / МВМС: КРАСНАЯ ДОРОЖКА И АЛЫЕ ПАРУСА