Среда, 17 января 2018
# #
Главная / Новости / Что может быть лучше… нелётной погоды
Новости
июня

Что может быть лучше… нелётной погоды

 У каждого времени – свои герои. Наше время, слава Богу – мирное, пусть и весьма относительно. Так кого тогда, спрашивается, приглашать учителям на уроки в школы? На чьём примере подрастающим поколениям  «строить жизнь»? - На этот вопрос есть ответ. В истории российского предпринимательства можно найти немало таких образцов стойкости, мужества и просто «преодоления», что если о них ещё и умело рассказывать, то никаких «военных приключений» не надо. Феликс Жамалиев, руководитель группы компаний «Центр гостиничных услуг» говорит, что ему интересно наблюдать за глазами детей, когда он во время проведения недели предпринимательства рассказывает в школах свою историю. Историю о том, кем может стать тот…

 

«…Кто был никем»

        Впрочем, что значит – «никем»! Родители Феликса были электромонтером-монтажником и медицинской сестрой – представителями профессий, весьма в советское время уважаемых. Во всяком случае, о «простых рабочих и служащих» в газетах писали чаще, чем о «жизни и удивительных подвигах» различного уровня чиновников, что в наше время составляет главный «тренд». Но советское время ушло, оставив о себе лишь воспоминания да неразрешимые споры о том, что в нём было больше – хорошего или плохого.

        Началась Перестройка со всеми вытекшими из неё последствиями – и хорошими, и поплоше… Как раз в это время, в 1987 году Феликс поступил в Казанское музыкальное, а в 1989 году - в Казанское медицинское училище, учёбу в котором закончил уже после службы в рядах Советской Армии.

После окончания учёбы работал на разных должностях в больнице. В 1994 у него родился старший сын, и для того, чтобы прокормить семью молодому медику нужно было работать… - как бы это помягше сказать? - не только по специальности. Итак:

-  В первую смену работал в поликлинике медрегистратором, вечером  ждало мытье полов в кабинетах врачей и в коридоре (отчего я очень любил сухую погоду), ночь-через две выходил охранником в приемный покой стационара и - когда доставалось разгружать вагоны - с удовольствием собирал бригаду грузчиков из таких же нуждающихся в средствах. Было не до учебы…

        Как в 20-е годы прошлого уже века, народ ехал в «Ташкент – город хлебный», потому что «там – тепло, там – яблоки», так в 90-е население великой страны стало переезжать поближе к её столице, потому что нормально зарабатывать становилось возможным только там. Трудовую деятельность в Московской области выпускник медицинского колледжа  начал в 1996 году… водителем в строительной фирме, где подрабатывал ещё и помощником каменщика, столяра, плотника, штукатура-маляра. А ещё, в том же году поступил работать водителем-охранником в ООО "Барьер". У этой работы было одно важное, можно сказать спасительное преимущество – график, «сутки-трое». Но организации не выдержали конкуренции, и пришлось Феликсу заниматься частным извозом. Несмотря на все проблемы и неприятности, которые пришлось пережить, он, вспоминая те годы, говорит, что…

 

«…Нет худа без добра»

        И действительно: приобретённые на стройке навыки помогли ему при строительстве собственного дома на собственном участке, да и по сей день помогают. Работая таксистом, он более детально изучил Москву и Московскую область, узнал запросы клиентов, что в дальнейшем и помогло «найти свою нишу» и основать свой бизнес. И конечно немалую роль в будущем этого бизнеса сыграло «место дислокации» предыдущего места работы - аэропорт «Домодедово».

        Собственный бизнес начался с одного микроавтобуса вместимостью 13 мест в 2004 году. (Сейчас – для сравнения - собственный парк автобусов готов перевезти единовременно более 400 пассажиров). В этом же году родился второй ребёнок.

        Дальше – только рост: рос бизнес, росла семья. Сейчас у Феликса Жамалиева пять детей, а бизнес вырос до группы компаний «Центр гостиничных услуг», которая занимается не только транспортом, но и размещением в гостиницах экипажей и пассажиров в случае задержек рейсов в аэропортах.

        - Мы оказываем комплекс услуг по оперативному бронированию номеров в гостиницах, организации встречи, трансфера из аэропорта или вокзала до гостиницы и обратно в день выезда в любой стране мира, ведем клиента от прилета или прибытия на поезде и до покидания города пребывания. Отдельное направление нашей профессиональной деятельности - предоставление гостиничных услуг экипажам, командированным сотрудникам и пассажирам задержанных рейсов. Мы обладаем оперативной информацией о наличии свободных мест в гостиницах для большого количества пассажиров и, соответственно, готовы в любой момент предложить столько номеров для проживания, сколько нужно. Также мы организуем питание для пассажиров и туристов по разумным ценам. У нас есть собственные, в круглосуточном режиме работающие стойки в аэропортах Домодедово и Внуково.

Это – в столичном регионе. В целом же «географии»  Центра гостиничных услуг может позавидовать любая компания: республики Татарстан и Башкортостан, Краснодарский и Пермский края, Крым, плюс - Барнаул, Красноярск, Южно-Сахалинск, Магадан…

- Мы работаем с компаниями ВАО «Интурист» и «Интурист - Томас Кук», - добавляет Феликс Жамалиев, - обслуживаем кроме авиакомпаний ещё и корпоративных клиентов - это различные заводы, фабрики, предприятия, которые отправляют свои сотрудников куда либо в командировки. В чём наш главный плюс? – В прозрачности расходов для бухгалтерии, для проверяющих, ведь согласитесь, что 540 рублей командировочных в сутки, на которые надо и поесть, и где-то жить – это неправильно. А вообще у нашей компании много плюсов.

        Про «минусы», точнее про истории, когда из-за банкротств контрагентов-должников он терял миллионы, Феликс Жамалиев тоже рассказывает, но видно, что такие «удары» он научился держать. А ещё видно – что жаловаться вообще не любит, о проблемах если и говорит, то без «вселенских обид» и без «яростного негодования». Он считает, что самая…

 

«…Большая проблема – непрофессионализм»

        Конкретнее - «непрофессионализм созидателей законов».

        - Ужесточая правила, они смотрят только в одну сторону, создают новые законы без оглядок на уже действующее федеральное законодательство. В законе четко сказано, что индивидуальные предприниматели и все остальные юридические лица не имеют права брать для пассажирских перевозок водителей без российских водительских удостоверений, а как иностранцу получить водительское удостоверение закон не рассказывает. У нас работают граждане Белоруссии, с которым у нас с одной стороны вроде как Союзное государство, они приравниваются к гражданам России, но с другой стороны - работать водителями её граждане права не имеют…

        Рассказывает, как взял на работу «своих», как один из них, мужик за 50 уже лет, повёз  школьников на выпускной бал, да не куда-нибудь, а в Кремль, что означает – есть заранее заказанный пропуск, каждая машина проверена кинологами и т.д. И тут по пути у автобуса рвется воздушный шланг…

        - По сути - рядовое событие, есть шланг запасной, но - он водитель его не меняет, под автобус не лезет… Тот же самый белорус – возьмет, поменяет да дальше поедет. А этот водитель фактически сорвал поездку! Но я успел и кинологов найти, и с ФСО-шниками о том, что приедет другой транспорт, договорился. Не договорился только… с замдиректора школы по безопасности. Такое бывает. Встречаются люди, живущие только по инструкции: шаг влево, шаг вправо для них неприемлем.

        С гораздо большим энтузиазмом рассказывает Феликс Жамалиев о том, что меняется к лучшему, о том, как растёт тот самый профессионализм:

        - В гостиничной и аэропортовой сфере это очень заметно. Многие начали отвечать за качество. Люди растут, профессионалы  знают, что конкретно они должны делать в случае форс-мажора, чтобы пассажиры, особенно с детьми, не сидели и не ждали в аэропорту. Задержки уже минимизируются. Это видно по снижению моей работы. Это радует…

        - А я думал, что вас это наоборот должно расстраивать! Что для вас выгоднее было бы как раз, если б рейсы отменялись, задерживались… Ведь при чётко налаженной работе вы теряете клиентов!

        - Мы из этой ситуации выходим другими способами: например, добавляем для наших клиентов экскурсионные программы. Всё то, что нас не убивает, делает нас крепче.

  И еще. Феликс Жамалиев  - надежный партнер Союза журналистов Подмосковья, мы благодарны ему за  участие в жизни журналистского сообщества региона.

        Алексей Сокольский

 

назад Главная / Новости / Что может быть лучше… нелётной погоды