Среда, 17 января 2018
# #
Главная / Новости / 22-а школа Молодежной ассоциации новых журналистов. Новости
Новости
июля

22-а школа Молодежной ассоциации новых журналистов. Новости

 В актовом зале санатория «Родина» состоялась церемония открытия 22-й школы МАНЖ. 

Участники, ранее разделенные на четыре группы, представили свои редакции: «Коммуналка», «Новые горизонты», «Баклажан», «Команда им. Наташи Шавшиной». «Торжественно объявляю 22-ю школу Молодежной Ассоциации Новых Журналистов открытой!» — сказала Анастасия Смирнова, принявшая участие во всех школах прошлых лет. 

В прошлом году из-за административной реформы Подольского района возникли опасения по поводу дальнейших летних выездов МАНЖ в санаторий «Родина» . Несмотря на это, школа продолжила свое существование. 

Напомним, сегодня после обеда 
состоялась пресс-конференция с Евгенией Пантелеевой и Иваном Филипповым. 

 Евгения Пантелеева и Иван Филиппов посетили открытие школы МАНЖ

Участники летней школы МАНЖ задали вопросы начальнику сектора организационной информационной работы Совета депутатов Городского округа Подольск Евгении Пантелеевой и советнику председателя Совета Ивану Филиппову. Они стали первыми гостями школы. 

Евгения Пантелеева поделилась своими взглядами на проблемы современной журналистики. Она сказала, что совмещает в своей деятельности работу журналиста и чиновника. Это вызвало наибольший интерес у участников пресс-конференции. Во время выступления Пантелеева рассказала про свой опыт работы в команде Николая Москалёва, председателя Совета депутатов Городского округа Подольск. 

Второй гость пресс-конференции Иван Филиппов, представившийся общественным деятелем, объявил о создании молодежного парламента Городского округа Подольск. В его состав вошли 19 человек, в том числе член МАНЖ Юлия Назарова. Отвечая на вопросы, он упомянул о личном знакомстве с футболистами Артемом Дзюбой и Игорем Акинфеевым. 

Модератором встречи стал участник школы Марк Агеев. 

Пресс-конференция прошла в рамках открытия 22-й выездной школы МАНЖ. Она традиционно проходит на базе санатория «Родина». В школе принимает участие молодёжь Московской области. 

 Маленький журналист Гоша

Самого юного журналиста выездной школы МАНЖ-2016 зовут Гоша. Ему всего 8 лет, и он является самым молодым участником за всю богатую и насыщенную историю МАНЖ. Мы попросили Гошу ответить на наши вопросы. 

— Почему тебя заинтересовала журналистика? 
— Профессия журналиста мне интересна потому, что можно брать интервью у людей. Есть и другие причины: во-первых, я хочу путешествовать по миру, во-вторых, стать известным и, в-третьих, задать множество вопросов «звёздам» спорта. 

— Что ты ждёшь от школы? 
— Надеюсь, что на летней школе МАНЖ мне удастся найти новых друзей и получить бесценный опыт от общения с ними. 

— На кого из журналистов ты стараешься ровняться? 
— Вообще, я бы хотел стать похожим на свою бабушку, которая работает редактором на подольском радио. 

— А где ты учишься? 
— Я учусь в Подольске в 23-м лицее. 

Севак Галстян, Артем Терехин

 

Станислав Разумов поделился секретами успеха на ТВ

Сегодня первым гостем школы МАНЖ стал журналист, режиссёр и продюсер Станислав Разумов. Его лекция была посвящена отношению к своей работе. 

Станислав подробно рассказал о себе и о своей карьере. Его выступление было построено на нескольких советах, в том числе интересоваться смежными профессиями, обращать внимание на мелочи, постоянно учиться, не обижаться на критику и мотивировать себя. 

После лекции Станислав ответил на вопросы слушателей. 

Станислав Разумов не первый год приезжает на летнюю школу МАНЖ. Он работает на одном из федеральных телеканалов, а также является продюсером краудфаундинговой платформы Planeta. Разумов отметил, что занимается тележурналистикой с пятого класса. 

 

Александр Павлов посетил летнюю школу МАНЖ

Культуролог Александр Павлов побеседовал с участниками выездной школы МАНЖ о массовом кинематографе. 

Ключевой темой обсуждения стали эстетические предпочтения разных поколений. Кроме того, Павлов кратко рассказал слушателям о развитии киноиндустрии на Западе и в России. 

В финале лекции, отвечая на вопросы участников школы МАНЖ, он выразил своё мнение о возрастной рейтинговой системе фильмов и о профессии критика.  

Александр Павлов является кинокритиком, доцентом кафедры философии НИУ ВШЭ. Он впервые стал гостем выездной школы. 

 

Неожиданные знакомства, десятки статей и репортажей, свежий воздух и поиск себя — всё это летняя школа Молодёжной ассоциации новых журналистов. Её участники, талантливые ребята из Подмосковья, традиционно собираются в начале июля в санатории «Родина», чтобы посвятить себя творчеству и встречам с интересными людьми. 

Одним из гостей 22-й выездной школы МАНЖ стал известный культуролог, доцент Высшей школы экономики Александр Павлов. Мы послушали выступление Александра, посвящённое кинематографу, и публикуем самые интересные фрагменты. 

О видеомагнитофонах 
Видеомагнитофон — одна из величайших вещей на земле. Он стал единственным связующим звеном между людьми постарше меня на лет 5-6 и помладше меня настолько же. Видео пришло в Россию в самом конце 70-х и стало широко распространяться с 1985 года. Сперва оно было доступно прежде всего «элите», потому что не каждый мог себе его позволить. Например, в начале 1990-х за видеомагнитофон и коробку кассет можно было получить машину. Есть реальный случай: родители моей знакомой думали, стоит им покупать видеомагнитофон с несколькими кассетами или дачу на Волге. Они, к счастью (или к несчастью), выбрали первое. 

 

О феномене видеосалонов 
На рубеже 1980-90-х стал известен такой феномен, который роднит нашу зрительскую аудиторию с западной, — видеосалоны. В каком-нибудь зале на столе стоял старый телевизор, видеомагнитофон. Зрители, юные и неюные, понятия не имели, что им покажут. То есть это мог быть какой-нибудь известный фильм. Но чаще — наоборот. Были и хиты — например, «Полицейская академия». Кстати, одним из популярных досугов в лагерях и санаториях были кинопросмотры. Взрослым можно было на полтора-три часа спастись и позаниматься своими делами, пока дети сидели и наблюдали за тем, что им показывают на маленьком экране в плохой записи. 

О кумирах 
То, что мои сверстники видели в фильмах, формировало их мировоззрение, влияло на поведение и деятельность. Кумирами для моего поколения были Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне, Жан-Клод Ван Дамм, Брюс Ли и т.д. Проблема в том, что большинство фильмов с их участием — это маскулинное кино. Все персонажи были скорее любопытны молодым людям, максимум, на что могли рассчитывать девушки или девочки, — это Жан-Клод Ван Дамм. Он мог им нравиться, так как в 1990-е был более-менее молодым и симпатичным. А Сталлоне и Шварценеггер воспринимались как некий образец мужественности. Только во второй половине 1990-х девочкам повезло — в России в том числе стали популярны Бред Питт и Леонардо Ди Каприо. 

О жанрах 
Если говорить про жанры, которые были наиболее востребованы, то во второй половине 1980-х и первой половине 1990-х это были фильмы экшен и ужасы. Отсюда идёт любовь русского зрителя (тридцатилетнего и старше) к фильмам ужасов. В этом чувствуется разрыв поколений: если 18-25-летние люди любят фэнтези, магию, сказки («Гарри Поттер», «Сумерки», «Властелин колец»), то зрители моего поколения предпочитают такие фильмы, как «Зловещие мертвецы», «Восставшие из ада», «Кошмар на улице вязов».  

О Гарри Поттере 
Люди от 20 до 26 лет обожают фильмы про Гарри Поттера. Я знаю людей, которые либо хотят, либо сделали себе татуировки с какими-нибудь Дарами Смерти. То есть это не просто фильм для многих зрителей, это то, чем они живут. Кто-то знает фильмы наизусть, кто-то постоянно перечитывает книги, кто-то мучительно ждёт новую пьесу. «Гарри Поттер» — это то, что определяет жизнь, культурные взгляды и интересы огромного количества молодых людей. 

О запретах 
Сегодня мы живём в цивилизованной стране, где, когда вы идёте на фильм и видите маркер «+18», то это означает, что вас (если вам нет ещё восемнадцати лет) скорее всего не пустят на это кино. В моём детстве, поскольку никто не знал, что смотрят дети, этих запретов было очень мало и они касались большей частью фильмов с эротическим содержанием. Просто тогда контроль родителей был направлен точно не на культурные сферы. Не знаю, как это влияло на остальных молодых зрителей, но я, кажется, вырос нормальным. 

О голосе поколения 
Вы можете знать такого режиссёра, как Квентин Тарантино. Он особо нигде не работал (например, подрабатывал двойником Элвиса Пресли), а образование получил именно в кинопрокате, где постоянно смотрел фильмы. Тарантино пришёл в культуру и сделал то, на чём рос. Он смог переварить всё то, что воспринимал будучи ребёнком, и показать это на экране, благодаря чему стал знаковым персонажем для последующих поколений, но самое важное — для своего поколения. Кого-кого, а Квентина Тарантино мы можем назвать голосом поколения, выражающим примерные эстетические чувства сверстников самих США и, возможно, западного мира. 

О массовой культуре 
В нашей стране в 80-90-е молодые люди смотрели в основном западное кино, очень часто второсортное. Не было никаких эстетических представлений о том, что вы смотрите. Вы включали фильм, вам он нравился, хотя, например, если бы у людей был интернет и IMDB, можно было бы почитать отзывы и узнать, что это очень плохая лента. Например, один из моих любимых фильмов — это «Кобра» с Сильвестром Сталлоне. На самом деле он часто входит в список худших фильмов. С точки зрения эстетики, он вульгарный, чрезмерный, перенасыщенный, там много стереотипов, глупые диалоги и довольно странный юмор. Но тогда фильм смотрели на полном серьёзе и воспринимали как отличный боевик. Никаких культурных иерархий не было. Сегодня эти иерархии, к счастью, есть, и расти на плохих фильмах уже не получится. Массовая культура может быть низкой, как например сортирный юмор и фильмы Адамом Сэндлером и высокой: Marvel или DC — это высокая массовая культура. 

Подготовил 
Влад Цой 
Фото 
Маши Зайцевой 

 

МАНЖевцы послушали музыку над рекой

Представители редакций выездной Школы МАНЖ посетили этнофестиваль "Музыка над рекой". 

Фестиваль расположился на Певческом поле усадьбы Дубровицы. Его гости могли послушать музыку, принять участие в многочисленных мастер-классах, обучиться искусству горлового пения. На поле продавались самодельные украшения, сувениры, прохладительные напитки и еда. 

МАНЖевцы застали выступление композитора и аранжировщика Андрея Виноградова, который играет на колёсной лире — уникальном музыкальном инструменте. 

Фестиваль проводится на Певческом поле в Дубровицах третий год. Его организатор и идейный вдохновитель — фотограф Кирилл Шутилин.

 С молодыми журналистами встретилась заместитель главы Подольска Ирина Бабакова

В конце второго дня выездной школы МАНЖ состоялась встреча с заместителем главы администрации городского округа Подольск по социальным коммуникациям и информационной политике Ириной Владимировной Бабаковой. Представляя гостью, руководители школы отметили, что Ирина Владимировна входит в число тех людей, без которых 22-я школа не смогла бы состояться.  

Во время разговора с юными журналистами Ирина Владимировна «подарила» им несколько информационных поводов для будущих материалов.  

Одной из предложенных тем стало 235-летие Подольска. Ирина Бабакова предложила ребятам познакомиться с историческими достопримечательностями Большого Подольска и посетить специальную экскурсию. По её словам, такая поездка могла бы стать отличным поводом для репортажей.  

Затем Ирина Владимировна напомнила о 75-летии Битвы под Москвой, которое отмечается в этом году. Выступление гостьи во многом было посвящено Великой Отечественной войне и роли подольчан в Победе. Она отметила, что Московская областная Дума поддержала инициативу жителей города о присвоении Подольску почетного звания Российской Федерации Города воинской славы.  

Ещё одним инфоповодом стали предстоящие выборы, к которым, по словам Бабаковой, участники школы должны отнестись с особой ответственностью и как будущие избиратели, и как журналисты.  

В конце встречи одна из слушательниц спросила Ирину Владимировну о её отношении к Молодежной ассоциации новых журналистов. 
«Думаю, что стратегический вектор развития единого информационного поля Подольского городского округа во многом зависит от ответственного отношения и качественного продукта учеников, выпускников школы-студии МАНЖ », — ответила гостья. 

Уже после мероприятия участники школы продолжили обсуждение тем, затронутых во время дискуссии, и способов их освещения. 

Анастасия Сергеева, Наталья Шавшина, Иван Ведяйкин 

 

Олег Коронный познакомил МАНЖевцев с проектом Arzamas

Шеф-редактор проекта Arzamas Олег Коронный приехал на летнюю школу МАНЖ. Он побеседовал со слушателями о специфике работы в современных СМИ, рассказал о своём профессиональном пути и ответил на вопросы. 

Во время своего выступления Олег показал МАНЖевцам несколько видеороликов, чтобы проиллюстрировать свои слова о тенденциях в российской журналистике. Особое внимание он уделил формату объяснительной журналистики. 

Коронный рассказал о просветительском проекте Arzamas. На большом экране участники школы увидели разделы сайта проекта и примеры нескольких материалов. Олег признался, что ему интересно мнение юной аудитории о сайте и хотелось бы видеть больше школьников среди посетителей Arzamas. 

МАНЖевцы задали Олегу вопросы на самые разные темы: от способов продвижения сайта в интернете до его любимых фильмов, книг и игр. 

В конце встречи Коронный показал один из последних выпусков своего шоу «О нет! Только не это!», которое выходило на портале W-O-S в 2012—2013 годах. 

Проект Arzamas был запущен в 2015 году. Ранее Коронный работал на портале W-O-S и сотрудничал с изданием «Афиша». По словам Олега, он начал заниматься журналистикой с пятнадцати лет. 

 

Ирина Гаркуша стала гостем школы МАНЖ-2016

Ведущий методист Государственного литературно-мемориального музея-заповедника А.П. Чехова «Мелихово» Ирина Гаркуша приехала сегодня в «Родину» к молодым журналистам. 

Гаркуша отошла от привычного формата лекции и пресс-конференции. Она превратила встречу с манжевцами в развлекательное мероприятие, посвящённое творчеству Антона Павловича Чехова. Гостья показала иллюстрации к произведениям писателя, провела викторину и вместе с участниками встречи исполнила песни собственного сочинения. 

Особый интерес аудитории вызвал быт семьи Чехова. Благодаря встрече с Ириной Гаркушей, манжевцы получили возможность своими руками прикоснуться к вещами XIX века. Под конец мероприятия она раздала журналистам автографы и подарила памятные наклейки. 

Ирина Гаркуша — ведущий методист музея-заповедника А.П. Чехова «Мелихово», общественный директор музейного центра «Пионерская правда» и автор книги об интерактивных музейных занятиях «Здравствуй, музей!». 

 

 

назад Главная / Новости / 22-а школа Молодежной ассоциации новых журналистов. Новости