Четверг, 19 апреля 2018
# #
Главная / Новости / Злоумышленники на территории группы «Парк Горького»
Новости
октября

Злоумышленники на территории группы «Парк Горького»

 В наше время, когда пресс-конференции, связанные с музыкальными и околомузыкальными событиями, проходят крайне редко, никаких откровений от подобных мероприятий не ждёшь. Ну расскажут про приезд очередного знатного артиста из далёких стран или даже его самого представят — так нынче их столько до Москвы доезжает, что если для всех пресс-конференции устраивать, то и собственно на концерты времени не хватит… 

Вы думаете, 80-е и 90-е уже закончились? В политике и большинстве областей жизни — безусловно, а вот в шоу-бизнесе, они, мягко говоря, подзатянулись. И если бы только речь шла о деятельности издателей-пиратов! Но, как оказалось, до сих пор не перевелись на Руси и пиратствующие менеджеры и директоры коллективов, вовлекающие в концертное пиратство промоутеров из городов, от столиц удалённых.

В чём же дело? В июне этого года Алексей Белов начал получать из различных городов нашей страны — их география лежала в пределах от Череповца до Ачинска — информацию о том, что там будет играть, или уже сыграл «Парк Горького». Представьте себе удивление лидера группы, когда он узнает о своих концертах из третьих рук. Выяснилось невероятное — «Парк Горького», разъезжавший этим летом по удалённым градам и весям, оказался поддельным, и состоявшим из одного из бывших членов настоящего коллектива Яна Яненкова, постороннего администратора в роли менеджера Егора Дервоеда, и ряда сайдменов, игравших в последние годы вместе с «Парком Горького» на его редких выступлениях, а также в составе Ольги Кормухиной. Как говорится, на этом можно поставить точку, произнести возмущённую сентенцию и написать что-то вроде «80-е возвращаются, а принцип клонирования “Ласкового мая” живее всех живых».

Но так просто от этой истории не отделаться — «Парк Горького» любим сотнями тысяч наших соотечественников, а если кто забыл — то на грани 80-х и 90-х эта группа была одним из наших главных «послов рок-н-ролла» в мировом масштабе. Тем более, что на дворе 2010-е, и правила игры на российской музыкальной сцене вроде бы давно должны были стать цивилизованными. Вот в основном об этом, а не только о печальной истории с поддельным «Парком Горького» и шла речь на пресс-конференции музыкантов, в которой также приняли участие известный промоутер Андрей Матвеев и член коллегии адвокатов Московского юридического центра Денис Ивченков, уже не первый раз занимающийся подобными делами в сфере авторского права.

Проблема, как правильно отметил Андрей Матвеев, заключается не только в том, что подобные совершенно не маскируемые локальными промоутерами махинации с именем «Парка Горького» вредят нашей рок-сцене, и без того проигрывающей состязание за души и кошелёк слушателя со, скажем, кинематографом. Понятно, что единожды обманутый человек второй раз на концерт уже совершенно настоящего коллектива не пойдёт. Плюс г-н Матвеев совершенно справедливо высказался в том роде, что, «поскольку у нас в стране вся рок- и поп-музыкальная сцена считается за хиханьки да хаханьки, то негласно предполагается, что никакие законы на территории шоу-бизнеса не действуют вовсе». На практике это выражается в том, что в дальних городах концертным промоутерам, до сих пор не объединенных в даже какое-то подобие профессиональной ассоциации, гораздо проще иметь дело с различными проходимцами, гордо впаривающими своих поддельных, скажем прямо, артистов за настоящих, нежели с по-настоящему профессиональными партнерами. То есть, как уже говорилось, это натуральное пиратство, осуществляемое такими горе-бизнесменами, да еще зачастую с расхищением государственных денег, уходящих из бюджета на оплату мероприятий с участием эдаких непонятных артистов.

Что же касается Алексея Белова, то изрядную резкость его высказываний объяснить совсем легко — всё-таки надо быть удивительно наглым персонажем, тем более из числа людей, работавших с настоящим «Парком Горького», чтобы выдавать совершенно левый состав за настоящую группу. Можно было бы понять, если бы на продемонстрированных в ходе пресс-конференции афишах было бы крупно написано что-то вроде «трибьют-проект в честь группы “Парк Горького”» — но нам сообщено именно: «Парк Горького». И даже старинная символика группы, стилизованные под серп и молот латинские буквы G и P имеются. Наглость чрезвычайная, а если прибавить к этому еще и использование исходных сэмплов из песен «Парка Горького» в ходе выступлений, что также было проиллюстрировано роликами с сервиса YouTube, то понятно, что налицо — кража интеллектуальной собственности. И за такое нужно отвечать по всей строгости закона. Как, впрочем, и за оттеснение настоящих музыкантов «Парка Горького» - Алексея Белова, Александра Маршала и Александра Львова - от официальных групп коллектива в социальных сетях. Действительно, наведение законодательного порядка в концертной отрасли давно назрело и даже перезрело.

К сожалению, на пресс-конференции не обошлось без «засланных казачков» — засланных, понятно, противоположной стороной. Ощущая себя безнаказанными, таковые личности пытались прямо по ходу пресс-конференции вступать в полемику, а затем выступать в популярном народном жанре «истерика у микрофона». Давно бы пора понять, что «Парк Горького» является истинно народным достоянием, и подобные методы оппонентов как минимум смешны и постыдны. И вот тут нужно упомянуть о том, о чем на пресс-конференции, к сожалению, не говорились: проблема в том, что героев не знают в лицо. Да, публика, приходящая на концерты, не обязана задаваться вопросом «а кто это конкретно на сцене», но если бы наше телевидение, и не только центральное, показывала бы группу почаще, то люди в зале и сами были бы в состоянии разобраться, обманывают их или нет. А так — будто мы в 70-х, и СМИ в отношении отечественной рок-музыки (кроме того, что их главные редакторы сами за рок-музыку отчего-то считают) явно выведены из игры.

 Конечно, на пресс-конференции из уст Алексея Белова не раз прозвучали отсылки к зарубежным примерам того, как надо урезонивать подобных злоумышленников — и это верно: раз уж мы являемся глобализованной державной, то давайте играть по законам большого шоу-бизнеса. Но я бы привел свой пример, как некоторых настигает кара: еще в начале 80-х первый вокалист столь горячо любимых у нас Deep Purple Род Эванс собрал состав из случайных музыкантов и под великим именем отважно поехал в турне по США. Счастье жизни закончилось после то ли третьего, то ли пятого концерта, причём отнюдь не стадионных масштабов, а незадачливый певец натурально разорился на штрафах по нарушению авторских прав об использовании чужого названия коллектива и исполнении чужих песен без разрешения правообладателей. И из музыки ушёл навсегда. Это — как раз тот случай, когда пример с заграницы брать можно и должно.

Всеволод Баронин

назад Главная / Новости / Злоумышленники на территории группы «Парк Горького»