Пятница, 20 июля 2018
# #
Журблог
июня

Директор или редактор?

До сих пор не утихают споры по поводу целесообразности совмещения должностей директора и главного редактора в различных печатных и электронных СМИ.
Рассматривать данную проблему надо как минимум в двух плоскостях: функциональном и правовом.
В первом случае, надо понимать, что должность директора (руководителя) предприятия в современных условиях требует большой отдачи на ниве финансово-хозяйственной деятельности. И поверьте, времени совмещать эту работу еще и с редакторской, практически не остается. Поэтому, в конечном итоге «редакторская» функция сводится лишь к просмотру номера перед сдачей в типографию. А ведь процесс редакторской деятельности включает в себя широкий спектр элементов управления, начиная от планирования, анализа, рефлексии публикаций и заканчивая подготовкой собственных материалов. Даже если мы говорим, о том, что у предприятия всего одно сми (допустим газета). А ведь большинство современных издательств, центров и агентств в своем составе имеют несколько средств массовой информации.
Что касается правового аспекта, то здесь и вовсе можно наткнуться на несколько юридических нестыковок. Дело в том, что в соответствии с законодательством о СМИ, вопрос назначения и снятия главного редактора относится к компетенции учредителей СМИ, а не учредителей предприятия (агентств, центров и издательств). Для этого должен быть оформлен учредительный договор с соответствующими условиями.
И представьте такую ситуацию, что руководитель информационного агентства в лице директора-главного редактора снимается учредителем, а он же как главный редактор учредителями не снимается. И что делать в такой ситуации? На лицо юридическое противоречие, которое заложено изначально в системе «директор-главный редактор».
Выход один - разводить две эти должности. Пусть менеджеры руководят и зарабатывают, а редактора осуществляют редакционную политику учредителей.
А вы как думаете?