vernslow Пастель на кончиках пальцев - НОВОСТИ | Союз журналистов Подмосковья

  vk1 Пастель на кончиках пальцев - НОВОСТИ | Союз журналистов Подмосковья ok Пастель на кончиках пальцев - НОВОСТИ | Союз журналистов Подмосковья telegram Пастель на кончиках пальцев - НОВОСТИ | Союз журналистов Подмосковья  youtube Пастель на кончиках пальцев - НОВОСТИ | Союз журналистов Подмосковья

НОВОСТИ

Пастель на кончиках пальцев

1_20230526-181750_1 Пастель на кончиках пальцев - НОВОСТИ | Союз журналистов Подмосковья

        «Девушка Прасковья из Подмосковья…» - странно, но строки именно из этой песни крутились в моей голове, когда, предварительно договорившись, я ехала на интервью с художницей Натали Михайлюк. И хотя в именах героинь ничего общего не было,но – Подмосковье… Именно там сегодня живёт Натали.С него и начнём…

«Таких людей, как в нашей стране, я не встречала нигде»

- Натали, Вы москвичка, а живете сегодня недалеко от Клина, в Московской области. Но при этом и здесь, в сельской местности, Вы проводите далеко не всё своё время. Вы объездили на машине Европу, Вы - член Союза пастелистов Невады, а это, скажем там, ещё дальше от МКАД, чем Клин… Вашей личной географической карте могут позавидовать даже самые активные путешественники. Можно ли Вас назвать Человеком места или Вы всё-таки – Человек мира?

- Думаю, что я – Человек России. Да, действительно, я путешествовала очень много, жила и работала не только в Европе. Вообще бывать в разных странах мне нравится, но всё-таки я – Человек России. Я очень люблю ту землю, на которой сейчас живу: это наше «родовое поместье»в деревне Борщево под Клином. Его построил отец. Построил с нуля: вырубил деревья и кустарники; оставил только вековой дуб. Это земля, которая меня защищает, это моя Родина, это Россия.

- Почему же не Европа, не мир? Очень многие стремились и стремятся уехать. Еще Пётр Первый «окно» в Европу «рубил». Считается, что там - цивилизация, там - перспективы…

- В моей жизни был период, лет, наверное, пятнадцать, когда моя работа была связана с Европой: я и ездила туда часто, и даже искала место для жизни. Есть, наверное, лишь несколько - в основном северных стран, к которым я не «прицеливалась», а там, где более-менее тепло… Но, знаете: если приезжаешь куда-нибудь на день-два, как турист, это вообще ничего не даст, я сразу это поняла. Чтобы что-то понять, надо какое-то время пожить там, среди местных. Всё это я и делала.

- И всё-таки в итоге – Россия… Живёте в Подмосковье, а проект, которому посвящена открывшаяся в музее-заповеднике П. И. Чайковского выставка, называется «УРАЛ – сердце России». Проект – грандиозный, со множеством смыслов. Хочется подробностей. Вернуться, так сказать, к истокам. Почему возник Урал? Как появился он на ваших картинах? И почему, как мне кажется, Вы хотите не просто показать красоту Урала, но и увлечь людей этим краем, влюбить их в него, разбудить в них желание не только любоваться вашими картинами, но и поехать туда самим? Я права?

- Для меня это, в первую очередь, проект про Россию, про мою любимую страну. Родился он в марте 2022 года, когда всем нам было тяжело, когда каждый переживал это время, как мог.

Мне, уж простите, было тяжелее, чем многим: у меня на Украине почти все родственники, да и сама я оттуда родом, моя малая родина - Киев, украинский язык – первый, на котором я заговорила. Мои родители были одноклассниками и жили под Киевом. Потом отец стал офицером и попал на службу в Клин, в воинскую часть. Так мы и оказались в Подмосковье, А все остальные родственники остались там. В такой же ситуации сейчас оказались очень многие, и, поверьте, это очень непросто.

Но даже при всех этих непростых обстоятельствах, я хочу сказать: Россия - это моя любимая страна, я считаю её великой, считаю прекрасной. И мне есть с чем сравнивать.

Я действительно хорошо и много попутешествовала. И я точно знаю, что таких людей, как в нашей стране, я не встречала нигде.
Они… нет - мы настолько сердечны! Мы живем через сердце, через любовь.
Поверьте, мне есть с чем сравнивать! Я могу привести множество примеров, когда я попадала в одинаковые ситуации в Европе и в России. В Европе, что называется, «помоги себе сам», а здесь… Я всегда понимала, я всегда была уверена, что первый же человек, который мне встретится, к которому я обращусь в трудный момент, мне поможет, будет рядом. Такие мы - россияне. У нас очень многонациональная страна, и я эту свою страну люблю.

Мой новый проект – про Россию. Именно тогда, в марте 2022 года я поняла, что должна что-то сделать для своей страны. Так родился этот проект. И мне стало легче. Я как будто выздоровела после тяжелой болезни.

«Если делаешь правильно, кажется, что весь мир тебе помогает»

- Прежде чем мы выйдем на разговор о смыслах нового Вашего проекта и о его содержании, хочу спросить о форме. Но и тут, сбивая с мысли, крутится в голове песенка… Уже не про девушку из Подмосковья, а про девочку, у которой - ленточка в косе. Помните, на стихи Агнии Барто. В Ваших волосах – не ленточка, а кисточка - инструмент художника. И это, насколько я знаю, не случайность, а часть образа, некая «вишенка на торте». Как это сложилось и стало, что называется, Вашей визитной карточкой?

- Получилось это случайно. Волосы у меня длинные, но я не люблю, когда они распущены. Еще во времена, когда я была «бизнесвумен», хозяйкой офиса, мой секретарь всегда ставила на стол с десяток заточенных карандашей, и одним из них я закалывала волосы. Это было удобно, карандаш хорошо мои волосы держал. А потом его заменила кисточка…

Пока не познакомилась с пастелью, я много писала маслом, и с кисточкой в волосах это было удобно: и волосы подобраны, и инструмент всегда под рукой.Я настолько к этому привыкла, что даже в люди стала с ней выходить. Так это и стало частью моего образа, сегодня меня действительно многие узнают по кисточке в волосах.

- Человек, который серьезно занимался бизнесом. Человек, у которого экономическое образование. Человек, среди увлечений которого, - вокал и дзюдо. Как получилось, что Вы стали писать картины?

- Я действительно много работала в международном бизнесе, можно сказать, что это - основная часть моей жизни. И вдруг, когда мне было где-то около сорока, я поняла, что это больше не интересно. Психологи, наверное, сказали бы, что у меня кризис среднего возраста. Наверняка многие такое переживали. Получилось так, что всё то, к чему я стремилась всю жизнь, стало вдруг неважным. Я поняла, что больше этого не хочу, а чего хочу, не знаю. К счастью, мне повстречались правильные люди, и во многом благодаря им у меня началась новая жизнь. Я стала искать новые смыслы, и в жизни этой появился вокал. Не как самоцель, а как средство. Да, у меня за плечами 7 лет музыкальной школы, и музыку я люблю, но всё-таки это был новый поиск себя. Я пела романсы. И вдруг в какой-то момент мне захотелось рисовать. Буквально - исполняю романс, а в голове вижу себя с кисточками и красками. На пленэре… Хотя и слова-то такого я тогда не знала. Решила - надо попробовать. Хотя никакого художественного образования у меня не было, да и в школе на уроках рисования четверки мне ставили скорее из жалости.

Начала рисовать. Думала: немного побалуюсь и всё. Но - не отпустило. Мне стало интересно изучать историю искусств. Жила я тогда в Лондоне и ходила по Национальной галерее каждый день. Британская столица - город очень дорогой, билет в частные музеи стоит около 50 фунтов, но государственные и муниципальные музеи - бесплатные. Я смотрела, рисовала, потом захотелось копировать. Затянуло меня по-серьёзному, но я поняла, что мне не хватает образования.

Чем меня Бог наградил, так это какой-то смелостью, иногда - на уровне экстрима. Всегда делать то, что хочу! Захотела открыть бизнес - открыла, проработала два года, чувствую, что не очень идет - продала. Пошла в найм. Через десять лет снова открыл свой бизнес, потому что снова очень захотелось. Так и в рисовании: делала я хорошо, но хотела еще лучше, поэтому и пошла учиться.

- Вот теперь переходим от формы к содержанию: во-первых – пастель, во вторых – кончиками пальцев… И хотя к сухой пастели Вы пришли совсем недавно, в 2019 году, едва ли не сразу - серьёзное художественное образование, персональные выставки, интересные проекты: «Русская усадьба», «Пастель через столетие», «Романтика железных дорог»… Как Вам всё это удается?

- Да, желание рисовать у меня появилось летом 2018 года, учиться я пошла в начале 2019-го, а сейчас мы идем уже на всероссийскую выставку. Жизнь научила меня, что если делаешь правильно, всё идет как по маслу, и кажется, что весь мир тебе помогает.

На эти «знаки судьбы» я стала обращать внимание. Когда еще только начала рисовать пастелью, поехала на Таганку, в магазин «Карандаш». Думала: где же там припарковаться? Это же центр, Таганка! Но как только подъехала, так сразу же освободилось место на парковке у магазина – знак! И так каждый раз. За две недели пришла вся необходимая мне информация: и какая пастель мне нужна, и где её можно купить, и где – учиться!

Самые первые мои картины продались неожиданно и быстро. На первом же в моей жизни просмотре.

- Этот просмотр был связан с учебой?

- Да, отчетный просмотр. Преподаватели сказали: «Приглашайте друзей!», я и пригласила. Приходят подруги, одна из них говорит: «Боже, какая красота! Сколько это стоит?»- «Ты хочешь это купить? – спрашиваю. - Я подарю!» - «Нет, я хочу купить».

Несколько первых моих картин ушли по цене - «сколько дашь». В тот момент - за две тысячи рублей. Мои подруги, не сговариваясь, купили их за такую сумму. А дальше монетизироваться стало всё само собой. С выставками так же: мне и в голову не приходило выставляться, пока ко мне не пришли и не предложили. Как-то всё само собой.

Кажется, что я просто иду по пути, а кто-то сверху этот мой путь освещает. Я иду по нему, и мне на этом пути хорошо.

Путь к сердцу. К «сердцу России»

- А каким образом на этом пути оказался Урал? Как родился этот проект? Как это вообще происходит? Очень хочется понять, осознать, найти какую-то «точку большого взрыва», из которой появляются галактики.

- Всё приходит будто по наитию. Так мне когда-то захотелось рисовать, так и здесь. Знаете, у меня, как, наверное, и у многих есть свой «рецепт жизни». Есть четыре «столпа», на которых она стоит. Благодаря им я живу. Счастливо живу! И с надеждой,и верой смотрю в будущее.

Первый из столпов – это родители. В моем сердце живет любовь к ним, уважение и благодарность. Они сделали для меня очень много, и я счастлива, что мы до сих пор вместе. Мне в этом просто очень повезло. Хочу сказать, что всё то, что в нас фундаментом закладывают родители - бесценно. И генетика, и воспитание, и образование – всё это очень важно. Мне с родителями безумно повезло, они у меня прекраснейшие! Хотя, наверное, каждый человек про своих родителей может сказать то же самое.

Второй столп – это страна, в которой я живу. К России у меня – любовь, уважение и благодарность. Есть люди, которые могут брюзжать: «Да, что мне эта страна дала?» - «Знаете, - хочется ответить, - а попробуйте-ка вспомнить, только будьте честны перед собой, возьмите бумагу, ручку, и напишите, что вам дала страна». И вы поймете, что дала она вам очень много: образование, медицина… Побывав и пожив в Европе, я могу утверждать, что такой бесплатной, хочу подчеркнуть - именно бесплатной медицины, нет почти нигде. Я не говорю про, скажем так, «очень социальные» страны Северной Европы и про Германию. В Америке её бывший президент Обама – первым из всех ввёл в их медицине что-то бесплатное. И для американцев это было счастье. Но такой бесплатной медицины, как у нас, в Америке нет даже близко.

- Извините, поделюсь и своими наблюдениями: я сейчас слежу в социальной сети за историей одной девушки-россиянки, которая, так сложилось, живет «на три страны»: в Ирландии, в Турции и совсем немного в России. У нее сложное заболевание. Оказалось, что в Ирландии с лечением – совсем «увы и ах», лечилась она и в Турции, а недавно прилетела в Россию. Она сказала, что наше лечение – самое лучшее: все медицинские протоколы, все процедуры... Единственная проблема – люди, медсестры, их отношение к пациентам. Иногда так наорут, что и лечиться дальше не очень хочется.

- По поводу «наорут – не наорут». Пока я преодолевала кризис среднего возраста, в какой-то момент заметила, что люди у нас поменялись, все вокруг стали какими-то улыбчивыми: куда не пойдешь, все тебе улыбаются, всё - по-хорошему. Я начала своим про это говорить, а мне в ответ: «Никто не поменялся!» И я поняла: «это я поменялась!» Раньше, занимаясь бизнесом, я жила, что называется, на истерике: придешь в офис - всех нужно построить, на всех наорать. Всё плохо! Какой я в итоге пошла в магазин за хлебушком? - Такой же, истеричной. Что я в таком состоянии сказала кассирше? И что получила в ответ?.. А сейчас я живу счастливой, спокойной жизнью. И когда хожу в магазин за хлебушком, все работники магазина мне лучшие друзья. Поэтому попробуйте просто улыбаться незнакомым людям, может быть, и они вам тем же ответят.

-Вспомнился добрый и гениальный советский мультик - «Крошка Енот», он о том же. Но продолжим…

- Третий столп – Всевышний. Я в него верю. И я понимаю, что он меня бережет, хранит. Понимаю, что у меня есть ангел, который меня столько раз спасал! Он меня направляет, он подсвечивает эту мою дорогу.

А четвертый столп – я сама. В себя я тоже верю.

Ко всем этим четырем «столпам» - к родителям, к Родине, к Всевышнему и к себе – у меня любовь, уважение и благодарность. Надо стремиться всё привести в равновесие. У меня это заняло годы. Но в итоге это и стало моим личным «рецептом счастья», рецептом успешной жизни. Хотя мне еще есть куда стремиться…

- Это стремление и привело Вас на Урал? Почему вдруг именно туда?

- А знаете - привиделось… Но я, как и в других похожих историях – как с рисованием, например: мало ли мне чего вдруг захотелось и что там привиделось! – я понимаю: с этим надо пожить, может, попустит? Не попустило. Думаю, так: «Летом поеду на Урал». Но что мне там, на этом Урале? Конечно, раньше я бывала в Екатеринбурге, в Челябинске. По работе. Приезжала на пару дней. Но понимаю: надо посмотреть. Села в машину и поехала. Путешествовала, общалась с людьми, много писала. В общем, два месяца я провела на Урале.

Люди там потрясающие! Везде и всегда буду рассказывать про человека по имени Сергей. Он работает лесником в деревне Силач Челябинской области. Узнав про мой проект, к которому я только готовлюсь, Сергей привел меня к себе домой и на неделю поселил. Меня кормили, поили, он везде меня возил и показывал всё, что я хотела посмотреть и обо всём рассказывал. Умнейший человек! Он мне напоминает Гошу из фильма «Москва слезам не верит». Когда смотришь этот фильм, то не очень-то и веришь, что бывают такие слесари, которые «сидят на книгах». Но я такого «Гошу» встретила. Он, повторюсь, лесник. Потрясающий, умнейший человек. Он очень много читает, путешествует, ходит по театрам. Мы до сих пор с ним очень дружны.

Так вот за эти два месяца я поняла, что «привиделось» мне всё правильно: Урал – это хребет, «позвоночник» России. Он связывает две части света и две части России. И это - сердце России. И это - место силы. Вы почувствуйте этот Урал! Он изобильный – там есть всё: руды, изумруды, золото… Там есть всё. Приедешь туда на экскурсию, и тебе говорят: «Малахит-то кончился еще при Бажове. И изумруды кончились.» Послушайте, я в это не верю! Просто Хозяйка Медной горы действительно очень хозяйственная: сколько-то она людям дала, а дальше сказала: «Всё, хватит, вы же всё растащите!» Всё там ещё есть. Я в этом уверена! Когда надо будет, Хозяйка ещё поделится.

«Закройте мне уши, дайте потрогать!»

- Два месяца на Урале, рождение первых картин. Остановиться не получилось, не захотелось?

- Да, всё продолжается. Ведь что такое работа на пленэрах, на выезде? - Это такая творческая экспедиция. Это этюды, это множество фотоматериала, это много впечатлений и идей. А потом, уже в мастерской с этюдов можно писать большие работы. С одним из примеров можно познакомиться на выставке: там есть этюд уральской глубинки и есть работа, написанная уже в мастерской. Большие работы на пленэрах не пишутся. Почему? Солнце даст тебе такой вид максимум два часа, дальше всё поменяется. А может, и через полчаса поменяется, если дождь пойдёт.

- Вы сейчас, можно сказать, «раскрываете тайны художника»: приехал на пленэр, ухватил самое ценное, уложил всё это в этюды – небольшие зарисовки, и уже потом, в мастерской всю красоту - с размахом.

- Конечно! На природе пейзаж на большом полотне не напишешь. У меня были случаи, когда я готовилась и пыталась сделать это за полчаса, но… Скажем – закат, понаблюдайте за ним в природе, как его написать? Каждые пять минут всё меняется. За пять минут можно и нужно ухватить цвета. Фото точно не поможет. Красивые фото заката – это фотошоп. Поэтому задача на пленэре – именно ухватить цвета. Как этот синий относится к этому желто-оранжевому, что светлее, что темнее? Да, можно сделать фотографию, но всё-таки больше запоминаешь. Потом приходишь в мастерскую, желательно сразу, и пишешь.

- Кажется, что память для этого нужна какая-то особенная…

- Айвазовский всё писал по памяти. Он же вообще с натуры не писал.

- Да, море с натуры не напишешь. Это даже не закат. Меняется не за пять минут и не за три - секунды, мгновения.

- Именно. Поэтому Айвазовский часами сидел и смотрел на море. Эта «насмотренность» – не через мозг, не только через мозг. Это - эмоционально. Так, например, зимой мне очень сложно писать летние пейзажи. Даже по своим собственным этюдам. У меня идет какая-то как будто «сонастройка» с природой, может поэтому я и пейзажист. Поэтому сейчас мне классно пишется майская зелень, я её вижу, я ею живу. Когда пишешь, то ощущения такие, как будто куда-то ушла, отвернулась и…– о, как! Словно не я это написала, а оно само.

- Вопрос, который хотелось задать с самого начала: почему - пастель, а главное, почему – пальцами!?

- Только попробовав пастель, я сразу же почувствовала: меня к ней тянет. А я уже знаю: если тянет, надо пробовать дальше, а там посмотрим. Обратилась к преподавателям, купила пастели. И чем дальше я шла, тем больше понимала, что это - моё. Я очень тактильный человек – закройте мне уши, дайте потрогать! Почему я никакие платья в интернете не покупаю? - А потрогать!

Также и с людьми. Когда я ещё только начинала работать в Европе, там были приняты рукопожатия. Да, в Европе за ручку здороваются. В России тогда это было принято только у мужчин, и когда я русским мужчинам свою руку давала, они не понимали что с ней делать, и кидались её целовать, Пожимать руку женщине?! - У нас такой традиции не было вообще. Это традиция именно европейская, но мне она была очень даже на пользу: когда я к человеку прикоснусь, я лучше его понимаю. Поэтому сейчас я всегда здороваюсь только за руку – мне человека потрогать надо. В объятья кидаться – это уже слишком, а за руку поздороваться – нормально. Так для меня легче человека понять- почувствовать.

Поэтому и пастель - пальцами.

И ещё: у пастели есть свои потрясающие преимущества. Она - живая. И картина пастелью, когда она висит готовая, она тоже живая! Маслом вы покрыли, за 60 лет она засохла, и всё - это корка. А пастель живая всегда. Влажность повысится, она в себя вместе с картоном чуть-чуть вберёт, потом влажность понизится, и она чуть-чуть отдаст. Она живёт всё время!

- Дышит?

- Да, дышит, совершенно верно. Если вы приглядитесь, то увидите много слоев вглубь. Она светится и подсвечивается. Пастель дает возможность писать свет так, как с моей точки зрения не дает ни одна другая краска.

У нас в России пастель не популярна, но когда люди это видят, то - «Оооо! Я ни за что не поверил бы, что это написано пастелью!» У всех такое представление, что пастель - это что-то бледненькое, и обязательно - только графика. У нас пастель – это графика, и в Союзе художников я - в отделе графики. Да и у самих пастелистов всегда спор из серии: «что такое пастель - живопись или графика». Но я считаю, что пастель позволяет делать все. И, конечно, мне нравится сам процесс.

«Здорово, что каждый видит что-то свое»

- Теперь о выставке. После двух месяцев на Урале Вы вернулись в тот уголок земли, где вам сейчас хорошо, и Ваш проект продолжил развитие: его «первая выставочная ласточка» – экспозиция в музее-заповеднике П. И.Чайковского. Урал, Клин, Чайковский… - как это всё сложилось в единое целое?

- Наверное, ничего не бывает случайным. Я писала картины про дом-музей Чайковского в Клину. А откуда родом Чайковский, вы знаете?

- Конечно, из Воткинска.

- Вот именно. А Воткинск – это Урал. Думаю: «Дай-ка напишу дом, где он родился». Написала. Так и получилось, что первая моя выставка про Урал открывается в Клину в доме–музее Чайковского. В доме композитора, который родился на Урале. Всё переплетено.

Но, честно говоря, ничего никуда выставлять я пока не планировала. Всё получилось само собой.

Этот проект я замыслила как всероссийский. Задача моя, моё желание - быть полезной моей стране. Мы об этом уже говорили в начале нашей беседы. Я уверена, что Россия станет ещё более успешной, великой. Станет, если все её граждане, - а нас более 150 миллионов - будут в неё верить, если не будет сомневающихся. Если будут её любить и пытаться сделать для неё что-то хорошее, своё. Я же хочу, чтобы благодаря этому проекту людей, которые гордятся своей страной, стало как можно больше. Я хочу провести его по всей России, чтобы его увидели. И если хоть один человек, глядя на мои работы, скажет: «Вау! Какая у нас прекрасная страна!», это будет означать, что я сделала в этой жизни то, что нужно, что не зря я всё это задумала и не зря топчу землю.

И опять - провидение! В музее Чайковского мне предложили сделать выставку. Начали обсуждать идеи, темы, какие картины лучше выставить. А про Урал они уже знают. «Урал? - Давай, Урал!»

Думала, что работ у меня мало, значит - малый зал. Собрала всё – нет, всё-таки большой. Пока собирала работы для музея Чайковского, пришёл из Перми отклик на мой пост в социальной сети. Про мой Урал. Прекрасная Анна Карпенко, руководитель маркетингового агентства KEY2M написала, что ей это всё очень созвучно, что она тоже любит нашу страну и готова организовать мою выставку там, на Урале. И вот уже есть у нас договор о намерениях, а на сентябрь запланирована выставка «УРАЛ – сердце России» в Перми. Есть уже в этом городе и площадка для выставки. А в августе мы едем в экспедицию на Северный Урал. На лошадях, что я, кстати, очень люблю, занималась когда-то верховой ездой.

У меня такое ощущение, что пока писала в мастерской свои первые работы про Урал, всё было еще довольно «вязко», но когда я приняла решение выставить их в музее Чайковского, какая-то жизнь пошла и вот - уже есть продолжение. Я очень хочу, чтобы с начала 2024 года выставка начала своё путешествие по городам России. В Клину – это своего рода «предпоказ»: здесь представлены лишь двадцать картин. В целом же выставка должна состоять из 80–100 полотен. Конечно, для этого еще многое предстоит сделать, и не только написать картины – это и подбор правильных площадок, и реклама, и поиск спонсоров, и масса организационной работы.

Первая выставка – очень волнительный момент, потому что, знаете, как говорят: художник делает только 70% картины, остальное делает зритель. Понятно, что пишу-то я для себя, если бы это было не так, то вы бы сразу это заметили. Мне очень важно, что почувствуют люди, которые сюда придут. О чем они будут думать? Удалось ли мне передать ту задумку, которую хочется донести до людей с помощью моих картин? Только тогда мы сможем понять, считывается ли то, что мне хотелось передать.

- Человек существо многомерное, он может увидеть в картине все, что угодно, даже то, что Вы, может быть, туда и не закладывали. На одной из ваших картин – просто замечательные мухоморы. Я вообще нахожу эти грибы очень красивыми – и в природе, и на Вашей картине. Но вдруг я поймала себя на мысли, что от Ваших мне почему-то ещё и страшно… Они показались мне какими-то хищными. Не знаю, что уж Вы туда заложили».

- Это здорово, что каждый видит что-то свое. Это правильно. Я не хотела бы, чтобы зрители видели только то, что вижу я. Получилось бы, что картину я написала про саму себя. Мне же важно, чтобы в вашей душе это затронуло какие-то именно ваши истории. Что же касается этих мухоморов, то надо смотреть дальше. Дело было так: мы пошли за грибами, все собирали грибы нормальные, чтобы поесть, а мне понравились эти мухоморы, их я домой и принесла. Написала натюрморт, грибы засохли, и я использовала их в качестве «моделей» ещё раз. Картина называется «В гостях у Бабы Яги». У неё на столе они и лежат.

- Так вот в чём дело! Вот почему я страх почувствовала! Потому что красавцы с этой картины попали на другую - к ведьме.

- И тут мы подходим к вопросу ведьм. Это важно, я вообще очень люблю всё старославянское и верю в то, во что верили они.

- «Ведьма» от слова «ведать»?

- Конечно! Давайте возьмем Бабу-Ягу и немного по-другому на все эти сказки про неё посмотрим. Да она же только за добро и любовь «топила»! Как и Хозяйка Медной горы. Раньше она мне такой холодной казалась. Как разговаривала она с этим Данилой-мастером! Теперь же она для меня– воплощение природы, любви, изобилия. Я перечитывала сказы Бажова – в них же все про любовь! И Хозяйка всё из любви делала, как лучшее: детей можно баловать, игрушки им каждый день покупать, но разве это любовь?А можно давать детям, людям то, что им действительно надо. Что она и делала. Для меня Хозяйка Медной горы – это любовь в чистом виде. Баба Яга, по сути, из той же самой серии!

И ещё про один смысл: есть теория, что Баба Яга родом из Перми… 

- И тут совпадение – случайное или неслучайное. Получается, что не бывает «мелочей», что важны даже такие нюансы, что и в них могут оказаться скрытые смыслы.

- Вопрос лишь в том, насколько мы способны их увидеть.

- Заглянем в 2024 год: маршрут, по которому выставка поедет по городам России, уже намечен?

- Моя задача, чтобы её увидели как можно больше людей. Начнем с крупных городов. Там просто больше людей. Это – цифры, это - экономика. Экономическое обоснование я уже написала – образование и годы в бизнесе никуда не делись. Вся стратегия уже прописана. Но кроме больших мегаполисов, хочу я захватить и значимые места: Архангельск, Хабаровск, Ханты-Мансийск – эти города не очень крупные, но областные. Мне хочется показать, что мы вместе. От Кавказских гор до Норильска. От Владивостока до Калининграда – столицы самого западного региона России. Мне очень этого хочется.

Беседовала Марина Анциферова
Редактор - Алексей Сокольский

Лаборатория карьерных возможностей «ПерспектиVа»
15 новых!


JIVPAM Пастель на кончиках пальцев - НОВОСТИ | Союз журналистов Подмосковья

Календарь новостей

Подождите минутку, пока генерируется календарь

200_287_0 Пастель на кончиках пальцев - НОВОСТИ | Союз журналистов Подмосковья

2 Пастель на кончиках пальцев - НОВОСТИ | Союз журналистов Подмосковья

ПОДКАСТ СЖП #9: Поисковый отряд "Исток" / «Вахта памяти - 2022»

ПОДКАСТ СЖП #10: Благотворительный турнир "Авиационно-Космического Кубка" по хоккею с шайбой

ПОДКАСТ СЖП #11: Гладышев Виктор Георгиевич / Воспоминания о гонениях в тыл Германии осенью 1941

© Союз журналистов Подмосковья, 2011-2023 г.

г. Москва, Зубовский бул., 4, офис 427, телефоны: +7 (495) 637-36-75, +7 (495) 637-39-68, sojp@inbox.ru / sojp.media@bk.ru (Редакция)

3_1_FFFFFFFF_EFEFEFFF_0_pageviews Пастель на кончиках пальцев - НОВОСТИ | Союз журналистов Подмосковья cycounter?sojp Пастель на кончиках пальцев - НОВОСТИ | Союз журналистов Подмосковья